Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально неблагополучных семей
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально неблагополучных семей» рассчитан на 72 часа. Рост числа неблагополучных семей повлиял на резкое увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей, а также детей, бросающих школу или не посещающих её, которые становятся социально опасными элементами, питательной средой для криминальных сообществ. На 1.09.14 г. Госкомстатом РФ было выявлено 26,2 тыс. несовершеннолетних, которые нигде не обучались, а также 8,5 тыс. школьников, выбывших из общеобразовательных учреждений. Актуальность данных рекомендаций обусловлена тем, что социальная ситуация в нашем регионе характеризуется наличием большого количества неблагополучных, кризисных семей, в которых родители не исполняют должным образом своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Дети, живущие в этих семьях, усваивают негативную модель семейных отношений, деструктивные жизненные установки родителей и в дальнейшем воспроизводят их в собственных семьях. Известно, что семейное неблагополучие является главной причиной социального сиротства.
Цели курса «Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально неблагополучных семей»
Формирование профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных учреждений к решению задач психолого-педагогического сопровождения детей из социально неблагополучных семей в соответствии с требованиями современных нормативных правовых документов в сфере защиты прав и интересов детей.
Результат обучения по курсу
Информационный компонент – приоритетные направления развития системы образования РФ; нормативные правовые документы в сфере организации работы с обучающимися из социально неблагополучных семей; современные подходы к организации и содержанию профилактической работы, превентивного обучения детей и подростков в образовательном учреждении.
Операциональный компонент – уметь определять детей и подростов риска суицидального поведения; определять детей и подростков, имеющих опыт употребления психоактивных веществ; проектировать программно-планирующую документацию по профилактике суицидального поведения обучающихся, употребления ими психоактивных веществ, по профилактике распространения ВИЧ-инфекции; реализовывать современные методы работы по профилактике суицидального поведения обучающихся, употребления ими психоактивных веществ, по профилактике распространения ВИЧ-инфекции; привлекать для организации превентивного обучения детей и подростков специалистов внешних по отношению к образовательному учреждению организаций, а также представителей некоммерческих общественных организаций; разрабатывать и качественно реализовывать программы формирования ответственного родительства; устанавливать контакт и осуществлять сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся.
Мотивационный компонент – следовать при организации в образовательном учреждении работы с обучающимися из социально неблагополучных семей приоритетам и направлениям нормативных правовых документов; организовывать деятельность команд образовательных учреждений по проектированию и реализации специалистами системы работы по профилактике суицидального поведения обучающихся, профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; являться активными участниками профилактической работы и превентивного обучения в образовательном учреждении.
Категории слушателей
педагоги, психологи, руководители общеобразовательных школ и органов управления образованиемФормат обучения
- Дистанционное обучение
- Всего: 72 ч.
- Среднее профессиональное или высшее образование
Учебное время
Требования к слушателям
Удостоверение
По завершению курса выдается:
Удостоверение повышения квалификации.Посмотреть образец
По программе: «Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально неблагополучных семей»
-
Модуль 1. Технологии работы с неблагополучной семьей
-
Модуль 2. Работа общеобразовательного учреждения с неблагополучными семьями
-
Самостоятельная работа
-
Итоговая аттестация