Проектирование коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома
Курс повышения квалификации «Проектирование коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома» на 108 часов. В последние годы в российском обществе значительно выросло число детей, фактически лишенных права жить и воспитываться в родной семье. Причины социального сиротства достаточно многообразны, но первопричиной является семейное неблагополучие. Кризис в семье ставит ребенка в экстремальное, часто социально – опасное положение, угрожающее его жизни. В детский дом поступают дети с серьезными психоневрологическими нарушениями в развитии, многие — с выраженными нарушениями поведения. Без комплексного подхода всех специалистов учреждения, без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах реабилитационный процесс невозможен. Помимо медико – психолого – педагогического сопровождения воспитанников важно проведение психодиагностической работы для установления уровня развития, а так же для предупреждения возможных психических отклонений в развитии.
Цели курса «Проектирование коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома»
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении задач психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с современными нормативно-правовыми документами в рамках реализации инклюзивной практики.
Результат обучения по курсу
Знать законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам психолого-педагогической помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; сущность, содержание, структуру и пути повышения эффективности работы по организации коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Уметь работать с законодательными и нормативно-правовыми актами по вопросам коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; разрабатывать и внедрять эффективные модели коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Иметь навыки в формулировании и реализации целей и задач коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; в проектировании и реализации основных направлений коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; в совершенствовании взаимодействия с субъектами коррекционной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Категории слушателей
педагоги, психологи, руководители учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов управления образованиемФормат обучения
- Дистанционное обучение
- Всего: 108 ч.
- Среднее профессиональное или высшее образование, соответствующей области
Учебное время
Требования к слушателям
Удостоверение
По завершению курса выдается:
Удостоверение повышения квалификации.Посмотреть образец
По программе: «Проектирование коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома»
-
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Модуль 2. Психофизиологические и социально-психологические составляющие отклоняющегося развития
-
Модуль 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
-
Модуль 4. Психолого-педагогическая диагностика в работе воспитателя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Модуль 5. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Модуль 6. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
-
Самостоятельная работа
-
Итоговая аттестация