Финансовая грамотность: Специфика преподавания в общеобразовательной школе
Умение правильно распоряжаться финансами и приумножать их – основы комфортного существования в мире. Именно эти навыки включает в себя финансовая грамотность, которая важна не только для взрослого населения, но и конечно же для школьников и детей. Финансовая грамотность для школьников и в целом для детей должна стать частью их знаний.
Профессиональный успех, личностный успех просто не возможны без умения управлять своими ресурсами. Чем раньше человек начнет осваивать финансовую грамотность, тем раньше он получит свой первый финансовый опыт, что поможет ему избежать неудач во взрослой жизни.
Данная программа позволит педагогам школы освоить методику и специфику преподавания “Финансовой грамотности” в школе.
Форма обучения: очно-заочная; дистанционная.
Очное обучение возможно только для корпоративных Заказчиков, с группой не менее 10 человек.
Итоговая аттестация – зачет в виде тестирования.
Количество часов обучения – 72 часа.
Даты обучения: Дистанционное обучение – начало обучения 3-10 дней после оплаты, независимо от количества слушателей. Очная часть обучения при очно-дистанционном обучении устанавливается по согласованию с Заказчиком.
Цели курса «Финансовая грамотность: Специфика преподавания в общеобразовательной школе»
Cовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания основ финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе; профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач, обеспечивающих повышение уровня финансовой грамотности обучающихся.
Задачи
- формирование знаний и методологической базы, необходимых для преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе;;
- формирование и освоение методического инструментария, необходимого для преподавания курса финансовой грамотности в рамках системно-деятельностного подхода;
- формирование навыков проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов.
Результат обучения по курсу
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут: понятие и значение финансовой грамотности, особенности зарубежного и отечественного опыта повышения уровня финансовой грамотности; цели и задачи, нормативно-правовую базу формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе; методологические подходы, принципы и модели формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе; особенности системно-деятельностного подхода как методологической основы формирования финансовой грамотности в соответствии с ФГОС общего образования; учебно-методическое обеспечение преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе; отличительные особенности существующих УМК по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и информационных ресурсов, формирующих Банк методических разработок по основам финансовой грамотности; возможности применения активных и интерактивных методов и технологий обучения при формировании финансовой грамотности в школе; дидактические единицы по основам финансовой грамотности, включенные Министерством образования и науки РФ в Примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования; основы проектирования занятий по финансовой грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности для учащихся различных возрастных групп умения: разрабатывать разноуровневые задания по финансовой грамотности для учащихся различных возрастных групп; отбирать оптимальные методы и средства обучения основам финансовой грамотности в школе; конструировать современное учебное занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; организовывать различные виды урочной и внеурочной деятельности по финансовой грамотности в общеобразовательной школе навыки: создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с учащимися в области формирования финансовой грамотности; отбора оптимальных методов, средств обучения и развития обучающихся на основе системно-деятельностного подхода; отбора материала и методических разработок для наполнения содержания курса «Основы финансовой грамотности» в школе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов профессиональные компетенции: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого курса «Основы финансовой грамотности»; способность разрабатывать планы и проводить индивидуальные и групповые занятия по финансовой грамотности, а также внеурочные мероприятия с различными категориями школьников; способность использовать и разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение материала по темам, курсам, модулям программ финансовой грамотности; способность организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области финансовой грамотности.
Категории слушателей
Педагогические работники, организующие урочную и внеурочную деятельность по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и реализующие основные образовательные программы или дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению.Формат обучения
- Дистанционное обучение
- Всего: 72 ч.
Учебное время
Удостоверение
По завершению курса выдается:
Удостоверение повышения квалификации.Посмотреть образец
По программе: «Финансовая грамотность: Специфика преподавания в общеобразовательной школе»
-
Модуль 1. Методологические аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе.
-
Модуль 2. Методические аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе.
-
Модуль 3. Содержательные аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе.
-
Итоговая аттестация