Организация инклюзивного образования детей c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях (в условиях реализации ФГОС)
Особую актуальность проектированию адаптированной образовательной программы для детей ЗПР придает то обстоятельство, что тема формирования и реализации таких программ недостаточно разработана как в нормативном, так научно-методическом и технологическом аспектах. Кроме того, практически отсутствует анализ содержания различных источников информации об особенностях составления и реализации таких программ, не описаны механизмы соединения в структуре и содержании адаптированных образовательных программ новых нормативных требований и накопленного в широкой практике образования опыта организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта ситуация обусловила реальную необходимость создания методического обеспечения, определяющего структуру и содержание адаптированных образовательных программ для детей ЗПР.
Курс повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях (в условиях реализации ФГОС)» рассчитан на 72 учебных часа.
Цели курса «Организация инклюзивного образования детей c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях (в условиях реализации ФГОС)»
Формирование профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций к решению задач организации инклюзивного образования детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Результат обучения по курсу
Слушатели должны: Знать – законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации; сущность, содержание, структуру и пути повышения эффективности работы по организации коррекционной помощи детям С ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации. Уметь – работать с законодательными и нормативно-правовыми актами по вопросам коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации; разрабатывать и внедрять эффективные модели коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации. Иметь навыки – в формулировании и реализации целей и задач коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации; в проектировании и реализации основных направлений коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации; в совершенствовании взаимодействия с субъектами коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации; самообучения управлению сферой образования по вопросам организации коррекционной помощи детям с ЗПР обучающихся в условиях общеобразовательной организации.
Категории слушателей
Педагоги, психологи, руководители общеобразовательных организаций и органов управления образованием.Формат обучения
- Дистанционное обучение
- Всего: 72 ч.
- Среднее профессиональное или высшее образование.
Учебное время
Требования к слушателям
Удостоверение
По завершению курса выдается:
Удостоверение повышения квалификации.Посмотреть образец
По программе: «Организация инклюзивного образования детей c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях (в условиях реализации ФГОС)»
-
Модуль 1. Нормативные правовые и программно-методические основания организации инклюзивного образования детей c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях
-
Модуль 2. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития
-
Модуль 3. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития
-
Модуль 4. Адаптация содержания основных образовательных программ, учебных материалов для обеспечения доступности образования детям c задержкой психического развития в общеобразовательных организациях
-
Самостоятельная работа
-
Итоговая аттестация