Медиаобразование и информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Развитие инновационных подходов организации обучения на основе широкого и активного использования информационных и коммуникационных технологий является движущей силой модернизации образовательных процессов. Современный высокий уровень развития науки и техники ставит перед системой образования проблему использования новых средств обучения. Одним из таких приоритетных средств обучения стал компьютер и новые информационные технологии, которые процесс обучения сделали увлекательным, зрелищным. Использование современных технических средств и новых информационных технологий в процессе обучения способствуют развитию учебных и исследовательских навыков, развивают память, наблюдательность, внимание обучающихся, активизируют учебно-познавательную деятельность обучающихся и усиливает мотивацию обучающихся к учебе.
Курс повышения квалификации «Медиаобразование и информационные технологии в профессиональной деятельности педагога» рассчитана на подготовку к педагогической деятельности магистрантов, аспирантов (адъюнктов), а также на повышение квалификации специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и ведущих научно-педагогическую работу в системе высшего образования. Гибкая структура обучения позволяет повысить свой общеобразовательный и профессиональный уровень, стать более конкурентоспособными на рынке труда.
Форма обучения: очно-заочная; дистанционная.
Очное обучение возможно только для корпоративных Заказчиков, с группой не менее 10 человек.
Итоговая аттестация – зачет в виде тестирования.
Количество часов обучения – 72 часа.
Даты обучения: Дистанционное обучение – начало обучения 3-10 дней после оплаты, независимо от количества слушателей. Очная часть обучения при очно-дистанционном обучении устанавливается по согласованию с Заказчиком.
Цели курса «Медиаобразование и информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»
повышение уровня компетентности в сфере медиапедагогики и информационных технологий, освоение методов и форм медиаобразовательной деятельности.
Результат обучения по курсу
Знать: основные понятия, сотав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; основы проектирования как особого вида профессионально-педагогической деятельности; основные объекты педагогического проектирования.
Уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средств; использовать современные технологии организации процесса обучения и воспитания в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; внедрять инновационные приемы организации процессов обучения и воспитания; анализировать тенденции современной науки, определять направления научных исследований; проектировать и осуществлять мониторинг результативности инновационных технологий в образовательной деятельности; интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; осуществлять проектирование образовательной среды, образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, содержания новых дисциплин и элективных курсов, контрольно-измерительных материалов.
Владеть: способами анализа и критической оценки подходов к организации процессов обучения и воспитания в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в соответствии с возрастными особенностями; современными методами научного исследования в предметной сфере; способами осмысления и критического анализа научной информации; способностью разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные технологии в практической педагогической деятельности; способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач.
Категории слушателей
магистранты, аспиранты (адъюнкты), специалисты, имеющих высшее профессиональное образование и ведущих научно-педагогическую работу в системе высшего образованияФормат обучения
- Дистанционное обучение
- Всего: 72 ч.
- наличие высшего образование, подтвержденного документом установленного образца
Учебное время
Требования к слушателям
Удостоверение
По завершению курса выдается:
Удостоверение повышения квалификации.Посмотреть образец
По программе: «Медиаобразование и информационные технологии в профессиональной деятельности педагога»
-
Модуль 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
-
Модуль 2. Медиапедагогика и медиаобразование
-
Самостоятельная работа
-
Итоговая аттестация